4.Выборка

4.1 Невероятностная выборка

4.2 Вероятностная выборка

4.3 Выбор между вероятностной и невероятностной выборками

4.4 Объем выборки

 

Самая известная в мире газетная ошибка

Президентская гонка Гарри Трумэн против Томаса Дьюи.

«Чикаго Трибьюн» опубликовала неправильный заголовок, сообщающий о победе Дьюи не дожидаясь официальных результатов.

Причина?

— предвзятость

— неточные опросы

На фото Томас Дьюи держит «Чикаго Трибьюн» с заголовком о его победе в президентской гонке

Выборка

  Генеральная совокупность — группа людей, которых мы хотим понять. Генеральная совокупность часто подразделяется по демографическим и психографическим признакам (возраст, пол, интересы, стиль жизни и т.д.)

  Выборка — (репрезентативная) часть генеральной совокупности, которая охватывается опросом

  Респонденты — люди, которые откликаются и проходят  опрос

 

В большинстве исследований мы не можем опросить каждого интересующего нас человека. Поэтому, в основном, мы опрашиваем часть интересующих нас людей (выборку).

Если выборка сделана хорошо, то результаты опроса на выборке могут быть обобщены на всю генеральную совокупность интересующих нас людей.

Если же выборка сделана плохо, то данные, собранные в ней, могут оказаться полностью бесполезными.

Выборка: два основных принципа

Невероятностная выборка

Основывается на личном, субъективном суждении исследователя (часто используются просто доступные респонденты, например, прохожие на улице, посетители супермаркета и т.п.).

Результаты, полученные на такой выборке, могут давать хорошие оценки характеристик в генеральной совокупности, но объективная оценка точности таких результатов невозможна. Другими словами, результаты на такой выборке нельзя обобщить на генеральную совокупность.

Вероятностная выборка

Элементы выборки выбираются случайным образом.

Случайность позволяет применять статистические методы для оценки точности предсказаний, сделанных на выборке и их доверительных интервалов. Результаты можно обобщить на всю генеральную совокупность.

 

К оглавлению