Демографические данные с помощью опросов

Демографические данные — отличный инструмент для того, чтобы подробно изучить конкретную аудиторию. Они затрагивают много общих и даже личных вопросов, поэтому составление анкет требует правильного подхода. Важно не обидеть участников опроса и при этом получить от них как можно больше полезной информации.

Примеры демографических данных

К таким данным относят расу, возраст, пол, этническую принадлежность, семейное положение, образование, уровень дохода, а также сферу деятельности, занятости. Все эти параметры очень удобны для разделения участников на группы — по определенным параметрам.

Как и где используют демографические данные

Если правильно изучить всю полученную информацию, можно понять, как и где продвигать свою продукцию или услугу, а какой категории эти предложения не подойдут. В результате получится сэкономить немало времени, сил и денег — ведь все последующие решения будут приниматься в соответствии с целевой аудиторией. А те категории потенциальных клиентов, которые не подходят, можно сразу исключить.

Примеры вопросов для анкеты с демографическими данными

Мы же приведем несколько примеров, чтобы было немного понятнее, как работает демографический опрос.

Возраст анкетируемого

“Выберите возрастную категорию, к которой вы относитесь:

  • младше 18 лет;
  • 18-21 год;
  • 22-29 лет;
  • 30-39 лет;
  • 40-49 лет;
  • 50-59 лет;
  • 60 и старше.”

Семейное положение респондента

“Выберите вариант семейных отношений, который соответствует вашей ситуации:

  • состою в браке;
  • вдовец/вдова;
  • в разводе;
  • в браке, но живу отдельно;
  • никогда не состоял (-а) в браке.”

Степень занятости участника опроса

“Выберите, к какой категории вы относитесь с учетом постоянной занятости:

  • работаю до 40 часов в неделю;
  • работаю свыше 40 часов в неделю;
  • не работаю, нахожусь в поиске работы;
  • не работаю и не планирую работать;
  • нахожусь на пенсии;
  • имею инвалидность, не работаю.”

Этих примеров достаточно, чтобы понять, как выглядят демографические опросы. В них важно, чтобы каждый вопрос сопровождался достаточным количеством ответов, которые охватывают все возможные категории. Если по какой-то теме это не представляется возможным, имеет смысл добавить вопросы открытого типа — то есть такие, которые содержат поле для самостоятельного заполнения респондентом. Правда, наличие таких вопросов часто осложняет процесс обработки информации.

Попробуйте полный функционал конструктора на минимальном тарифе!

Используйте шаблоны опросов, настраивайте дизайн, делитесь опросом на своем сайте, в соцсетях и по email. Отправляйте готовые онлайн-отчеты коллегам

Посмотрите наши шаблоны опросов и используйте их в своей работе!

Подробнее с теорией составления опросов вы можете познакомиться в нашем Учебнике.

Используя QUESTIONSTAR, вы также можете создавать тесты и проводить тестирование в корпоративных, образовательных или медицинских целях — посмотрите наше Руководство по созданию и проведению тестирования.