3.Опрос

3.3 Преодолеваем нежелание отвечать

Большинство респондентов
не любят отвечать на вопросы

— требующие больших умственных усилий

— которые они считают неуместными в данном контексте

— цели которых они не понимают

— личные и деликатные вопросы

Упростите задачу — Введите контекст — Поясните цель

Преодолеваем нежелание отвечать

1.

Сведите к минимуму усилия, требуемые от респондента.

  Пример:
Пожалуйста, перечислите все отделы, в которых Вы что-либо купили во время Вашей последней закупки в магазине Х

  Спросите вместо этого:
В приведенном ниже списке, пожалуйста, отметьте все отделы, в которых Вы что- что-либо купили во время Вашей последней закупки магазине Х
☐ женская одежда
☐ мужская одежда
☐ косметика
☐ …
☐ ювелирный отдел
☐ другое (пожалуйста, укажите) ___________

 

2.

Некоторые вопросы могут казаться уместными в определенных контекстах, но не в других

  Пример:
Вопросы о привычках в личной гигиене могут быть уместными в опросе, проводимом Ассоциацией Здравоохранения, но не в опросе ресторана быстрого питания.

  Введите контекст при помощи вступительного комментария:
«Как ресторан быстрого питания, мы заботимся об обеспечении чистоты и гигиены в наших помещениях для наших клиентов. Поэтому мы хотели бы задать Вам несколько вопросов, связанных с личной гигиеной»

 

3.

Объясните, почему данные необходимы

  Пример:
Почему компания, продающая кукурузные хлопья для завтрака, интересуется возрастом, доходом и профессией респондента?

  Поясните причины сбора информации:
«Для того, чтобы понять, как потребление кукурузных хлопьев варьируется между людьми разного возраста, дохода и профессии, нам нужна информация о …»

В начало раздела